Анастасия Белоусова – поэтка, журналистка, прозаик. Родилась в Казахстане в 1996 году в Алматы (Казахстан). Окончила магистратуру по специальности литературоведение в КазНПУ им. Абая. Выпускница семинаров поэзии, прозы и детской литературы ОЛША. Публиковалась в журнале «Дактиль», в альманахах «ἀγάπη» («Агапэ») и «Причинное место», в рамках проекта «Студия» на портале «Новая карта русской литературы». Участвовала в переводческом проекте «Matil». Редактор раздела «Критика и публицистика» в журнале «Дактиль». Живет в Алматы.

МНОГОАРОЧНОСТЬ


Стихотворения


***


Из Ташкента до Алматы

Ехала в автобусе с рабочими мигрантами

Возле туалета вышли я и десяток мужчин

Тревожные изнервничавшиеся на границе

Они оккупировали и мэ и жэ

А я стояла в сторонке и смотрела на то как у меня отобрали буковку


Это продолжалось до тех пор

пока не подошла солидная женщина

и не крикнула им что-то по-узбекски

Пристыженные освободили территорию

Матриарх зашла а они выстроились в рядок позади туалета

И устроили торжественный залп


***


пиво как способ почувствовать близость смерти

мозговое удушье

но ласковое

любовно макающее тебя мордой как котенка

в смерть

в смерть

в смерть

в смерть


***


у меня тяжелая-тяжелая голова

у меня тяжелая-тяжелая голова

и чем же мне ее облегчить

и чем же мне ее облегчить

и чем же ее облегчить

как не

уменьшить количество дней в ней

мозги на стене облегченные мозги

жирные как масло

в таких жирных-жирных мозгах наверное увязают любые легкие мысли

и могут двигаться только грузные

у меня тяжелая-тяжелая голова

у меня тяжелая-тяжелая голова

вот бы хлеба жаренного

намазать на него мою голову

не чтобы съесть а чтобы нежно распределить по шершавой корочке столовым ножом

кто придумал называть столовый нож ножом

им же нельзя

им же только

да какая глупость

столовый безопасный

можно почесать им язык или гланды

можно потренироваться в неножеглотании

хотя если уронишь тогда тяжелым станет живот

что лучше тяжелая голова или тяжелый живот

на каком уровне легче тащить

бедра крепче шеи

бедрами можно сломать шею

но не моими

но мою

у меня тяжелая-тяжелая голова

у меня тяжелая-тяжелая голова

эй столовый сделай одолжение

кто-то внутри спрятал все другие

затарил запретил замарал запарил

слушай столовый ты же тоже какой никакой

подсоби будь добр

голова тяжелая такая

а шея веришь нет мягкая

как подтаявшее сливочное масло

просто скоси его

просто скоси ее

просто скоси коси коси коси коси

у меня тяжелая-тяжелая

у меня тяжелая


***


на детской площадке вдохнула теплый зимний воздух

отдающий ранней весной и пластилином

из которого лепила в детском саду лошадей в форме арки и радуги

арка была очень важной формой

шанырак это многоарочность

алматы многоарычность

самолет полз по небу задрав кверху нос взлетал

начинал совершать огромную арку

захотелось почесать по белому пузу урчащего


***


жадность вагины

моя славная нежная сегодня зажопилась

за работу усердную бросила мелочи жалкую горсть

не проведешь

я чую ты прячешь в себе

фитилек в вакууме

стоит на воздух вытянуть

чирк

я доберусь до него не отвертишься

я хорошо умею копать

у меня арсенал инструментов

добротно смазанных аж скрипят

и гудят

и грохочут

родная

ну нет мочи

и снова не то – уголек

ничего мы кинем его на растопку

и забуримся глубже

в землю руками голыми

словно пытаясь из чрева достать кроноса

пока тот еще не родился

акушеры мгновения

крик


Стихотворение, написанное в соавторстве с Селиной Тайсенгировой


сначала думала о боге

теперь думаю о клиторе

божественность клитора

бог живущий в клиторе

я искала его в себе искала а он оказался в клиторе

связь с клитором и богом

беспроводная

кто-то шаловливыми пальчиками

сбил все настройки

подбирала пароли к божественно-клитеральному вайфаю

прикоснуться к клитору женщины которую ты хочешь

прикоснуться к клитору бога которого ты хочешь

любить

Made on
Tilda