Алина Витухновская– поэт, писатель, общественный деятель, правозащитник, политик. Родилась в Москве. Публикуется с 1993 г., автор многих книг стихов и прозы, в том числе «Аномализм» (1993), «Детская книга мертвых» (1994), «Последняя старуха-процентщица русской литературы» (1996), «Соэт, писатель, общественный деятель, пробака Павлова» (1996; 1999), «Земля Нуля» (1997). На немецком языке вышла книга «Schwarze Ikone» (2002), «Черная Икона русской литературы» (2005), «Мир как Воля и Преступление» (2014), «Черная Икона русской литературы» (2015), «Сборник стихов А. Витухновской ДООС-Поэзия» (2015), «Человек с синдромом дна» (2017), «Меланхолический конструктор» (2017), «Записки материалиста» (2019). «Постмодернистские постстихи» (2020), «Девочка и козел» (2020), «Иной любовью» (2021), «Цивилизация хаоса» (2021). Печаталась в журналах «Смена», «Арион», «Новый мир», «Октябрь», «Schreibheft», «Index of Censorship» «Дети Ра», газетах «Die Zeit», Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ), Neue Zürcher Zeitung (NZZ), «Литературные новости», «Комсомольская правда» и других изданиях. Была награждена литературной премией Альфреда Топфера (Германия) в 1996 г. Лауреат премии «Нонконформизм-2010» в номинации «Нонконформизм-судьба» (по совокупности заслуг) с формулировкой «За бесстрашие и твердость в отстаивании своих идей».

СЛОЖНОСТИ ЛЖИ


Стихотворения


КАК УМЕРЛА МОЯ КОШКА


я возвращусь домой никто не умер

целы старушки сухари очки

очки целы старушки сухари

печеньице /и суффикс неизбежен/

а вот бежит глагол

ЛЕЖИТ

ЛЕЖИТ

который день под той кроватью кошка

/наверно умерла/


наверно умерла иначе что ж

лежать лежать — ни пискнуть, ни хвостом...

залезь залезь — запрыгали старушки —

залезь залезь незнанье нетерпимо

ученье свет возьми фонарь с собою

И ЛЕЗЬ

ДОСТАНЬ

!

/как битом ваши просьбы обнаглели/


я лезу под...

нащупать кошку

/мне некого любить как мертвецов/

и бросились мне слезы унимать

старушки


достала вялая мешок как бы картошки

несвежей /это ли любовь?/

жива еще. Но как-то неквартирно

и будто би уже в аду

/но нет, не там/

ее еда была атеистична

как огород

мне сумку дать большую пребольшую

туда сложить жвотное молчи

/там папа нес из магазина раньше/

там запах апельсиновой мочи

/и чуть немножко мусор/


не время ныть к врачу и по дороге

где проездной достать так ни к чему

и медленно автобусы полнеют

людьми людей и хитрыми детьми

она как затрясется /кошка/

вдруг


я в кабинет к врачу походкой вряд ли

скорее торжеством ужасным прихожу

ногами ног я замечаю пяткой

сердечный страх не равный валидолу

совсем.


она умрет и так врачеет слово

не будет му...

поэтому гуманности гуманней

могу могу и буду /умертвить/

и делает укол


Не плачь не плачь — людишки суетятся

мне выдали пакет мертва

она лежит там мертвецов мертвее

и жаль ее мне жалостью такой

как-будто кто-то в суп песок подсыпал


на кладбище неси ее в конвеер

конвеер /конвейр?/ конвеер для животных

помойка глупая

зачем зачем старушки

7 лет назад ее мне принесли

погладить

/кошку/

?!


КАРТИНА ИЗ ЧЕРНЫХ ДЫР


Картина из черных дыр.

Мятое тесто краски.

Мальчик из страшной сказки

Роды и Мойдодыр.


Тучи чужого дыханья.

Облизанная луна.

Преисподни сознанья.

Слепости полусна.


Разбитый на части праздник.

Крошки несъеденных звезд.

На грани бесцветных и красных

Построен мой новый пост.


Кожурища и ножик.

Клювики. Крылья. Пасти.

Из тысячи одиночеств

Одно на уровне счастья.


ТАК Я ПОПАЛ НЕЛЕПО


Так я попал нелепо

и навсегда.

Вышел месяц на небо

и сказал: «Туда».


Пыткой или опытом?

Кем я стал?

Пыль летит от топота.

Я не туда попал.


Липкий утопленник

и то улетает сал-

о, делает сальто: «Оп-ля!» —

умер, а не устал.


Вы копыта не стопчите.

Я летал.

Прыгал вокруг да около

и попал.


Пошел на четыре стороны

по рукам.

Пыль летит от топота.

По усам


текло, текло — не попало.

И я там был.

Не из каких считалок

не выходил.


ВЫРОДОК


Он вынес меня из горла,

рогами пиная вдаль.

Скучающие поодаль

просили его: «ударь».


Удар удалой подарок.

Я его не виню.

Похаркивая под аркой

смотрел я в зубы коню.


Когда он меня задумал,

тогда он сходил с ума.

Я небылью был.

Он — суммой отнятого у меня.


Мне он был неприятен.

Я выкидыш между строк.

Я нем был, а он невнятен.

Я немощен был. Он мог.


Он вынес меня из супа

брезгливей, чем из нутра.

Бессмысленные наутро

кричали ему «ура».


Сегодня не больно больше,

нежели позавчера.

Какой-то момент заборщен,

вылит, не разобра...


Какой-то момент заброшен,

выпотрошен, решен.

Я самостью ненарошен,

следовательно Он.


Он выскреб меня из сыра

больше чем из себя.

На то, что мне было сыро

Он мне сказал, грубя:


«Так надо». Не надо, дядя,

даже если ты дед и бог,

не надо меня не глядя

лепить в кококолабок.


Скажи-ка мне, ведь не даром.

Даром — за руб. за коп.

Стану себе кошмаром.

Пулю в лобок и в лоб.


Когда он меня задумал,

я говорил: «Не на...»

Я должен был очень умный,

стал вынужденный как луна.


Автомобиль позорный

выкругливает глаза.

Выруливает, мозолит

морозные тормоза.


УвидевменяувидеВ,

увиливает, взвопив:

«ДИВОДИВНОЕВИДИВ!

ВЫРОДОК! КОДОРЫВ!!!»


Выродок. Роды дуры.

Сгорбленный городок.

Память архитектурна

как вырванный дома клок,


где меня пеленали

били любили или

пинали либо меняли

на то что потом пропили


Пели мне баю баю

или или или

бяу бяу мяу

и молоко пролили.



Стал кругл и порнографичен

как выпотрошенный индюк.

Ноги навыкат. Ввинчен

на собственный когте-коюк.


дома я не был дома

мода была не мода

надо было не надо

поздно поехать к морю


Рому налейте в море.

Рому зови с андрюшей.

Я молитвенно ною

лишь над своей игрушкой.


Игрушка моя разрушка,

мишка мой косолапый,

я тебе буду папой.

Одна у меня зверушка.


Одна у меня зверюшка.

Жила бы и озверела,

а так ты мертвая плюшка

и никого не съела.


Плюшевый и незрячий

единственного цвета.

Я убоюсь и спрячусь,

если ты человеком.


Ушки и губки блеклой

нежностью увлажняю.

Если ты человеком,

я тебя расстреляю.


Когда он меня задумал,

тогда он сходил с ума.

Если б он первый умер,

я б не сказал: «Не на...»


Так он все что за мною

(читай — впереди меня).

Мишке глазки закрою.

Мной он слегка слюняв.


Не видит, не знает мишка

слезливсти к существу.

Я брезгую ртом и подмышкой,

следовательно существу...


Следствием существую,

поэтом не хочу.

Краковяк с червяком танцую,

кровь на траве топчу.


Краковяк с подковыркой.

Рак. Ветчина. Закат

краковяной как вырезка,

не вставленная назад.


Танцуют бычки без вырезки

с дырочками в тельцах.

Танцуют навыверт выродки

и пальцы о двух концах.


Паяцы на двух конечностях

раз'яты на дважды двух

целующихся женщинах,

захватывающих дух,


заглатывающих шпаги,

рассевшихся на шпагат.

Тигры по ним вышагивают

и в хищные рты глядят.


Хлыстом ударивши об пол,

рот пошире открыв

женщины в псевдо-обморок

упали, и тигры прыг


прыгнули в рты-пещеры

красные до черноты.

Из сомкнувшейся щели

торчали желто хвосты.


Тогда он меня задумал

больше чем изо рта.

Вытащил часть безумно.

Сглотнула часть темнота.


Я вышел на пол-дороге,

пол-телом скребя асфальт

и мигом я полуносом

учуял воздуха фальшь.


Другого не ожидая,

стоял не мертв и не жив.

Полтела во рту сжимают,

Мозга не возвратив.


P.S.

Не помню ни дня ни ночи,

года не разобрав,

расписываюсь, почерк

впоследствии не узнав.


ВАСИЛИСК, ОДУВАНЧИК И ЛЕВ


Насеком и ползуч Обозрев.

Бесполезно глаза закрывать.

Василиск, Одуванчик и Лев

будут трогать тебя и лизать.


Ты головку, как луковку, в таз

окунешь, сам себе надоев.

Но кричат: «Убегаешь напрас!»

Василиск, Одуванчик и Лев.


«Что ты с нами, зверями, не друж?

Кто ты есть? То кальмар, то омар.

Что, как мальчик, ты бегаешь в душ,

Обдирая себя, как загар?


Полотенцем махров оботрись.

Над тобой Мошкара и Микроб

продлевают до краешка жизнь,

от нее не избавиться чтоб.


Ты боишься вокруг поглядеть,

от того, что тогда обнаруж —

вещь имеет всегда и везде

пару сущностей: Нутрь и Наружь.


Этот всмотр в Приро неизбеж

(точно так же, как вслух или вступ).

Что же плачешь ты так безутеш

горячо и солено как суп?»


Я ХОЧУ БЫТЬ МАНЕКЕНОМ


Я хочу быть манекеном,

Бледным, длинным, без груди.

Бытие, что было бренным,

Оставляя позади.


Целлулоидным, кислотным

И тотальным манекеном,

Что был создан не животным —

Химикатами Маккенны,


Ни божественным, ни жено-

Ственным, и не нежным в неглиже.

Я хочу быть манекеном,

Да и, впрочем, я уже.


Мир пластмассовый, как плен твой

Мне приятен, мертвый век!

Каждый станет манекеном,

Кто давно не человек!


ПАУЛЬ КЛЕЕ


Упал клей

И нервы

Высыпались.

Все стало

Выставкой

Пауля Клее.


СНЫ


Домашних мальчиков сомнительные сны.

Герани желтые пленительных кошмаров.

Постельных шорохов тревожные удары

По сжатым челюстям упорной тишины.


СЛОЖНОСТИ ЛЖИ


1


Летом вскипало тело.

Гарь расползалась вширь.

Странно в ушах звенело,

Будто точат ножи.


Что-то случится. Ужас

В каждом углу обитал.

— Хватит, кому ты нужен?

— Тому, кто меня искал.


Между землей и небом

Что-то случится, мам.

Кто-то закинул невод.

Я еще не был там.


— Мало ли где ты не был! —

Старуха кричит. — Не спеши!

Оттепель. Столько снега,

Сколько осталось жить.


Сложности лжи. Лужи.

Действия не совершить.

Стало страшней и хуже.

Лес за окном дрожит.


Свечка дрожит и скатерть.

Пыль дрожит на полу.

В будке дрожит собака.

Крыса дрожит в углу.


— Я осознать не смею

Утра другого дня.

Что-то мне давит шею.

Не обнимай меня.


Некуда, мама, скрыться.

Мама, все громче звон.

Мама, я вижу лица

С обратных своих сторон.


Словно вокруг болото —

Страшно ступить ногой.

Слышишь, стучат в ворота,

Это пришли за мной.


2


Он бледен и строен,

Он равносторонен,

Как воздух, почти безлик.

Город застроен.

Судья похоронен.

Кофе на пол пролит.


Ночью приснится

Злая столица.

А утром, платье зашив,

Будет старуха

На кухне молиться

За упокой души.


А он беспечен.

А он без песен.

А он обесточен и пуст.

И чьи-то речи

Ему на плечи

Не лягут, как мертвый груз.


3


— Мама, я вижу лица

С обратных своих сторон.

В дырах их глаз двоится.

Каждый был повторен.


Свечка дрожала, скатерть,

Пыль тряслась на полу,

В будке тряслась собака,

Крыса тряслась в углу.


Напоминает что-то

Лес за любым окном.

Кто-то стучит в ворота.

Стук этот мне знаком.


4


Медленно время длится

Или оно прошло.

Все, что будет, случится

Не вовремя и назло.


Стало страшней и хуже.

Впрочем, так было всегда.

Гарь оседала в лужи.

Черной была вода.


В доме темно и сухо.

Сломаны в нем часы.

Был у какой-то старухи

Когда-то какой-то сын.


Случилась весна. За нею

Лето, его предел —

Зима. И выпало снега,

Сколько он захотел.



Made on
Tilda