
Юлия Сафронова. Замедляющее allegro. Стихотворения
Юлия Сафронова – поэт, литературный критик. Родилась в 1982 году в Москве. Живёт на два города: Никосия (Республика Кипр) и Москва (Россия). Окончила Институт иностранных языков Российского университета дружба народов (лингвистика), Литературный институт им. А.М. Горького (Высшие литературные курсы, семинары И.И. Болычева 2019-2020, В.А. Куллэ 2021-2022). Автор поэтической книги «НИТИ» («Стеклограф», 2021) – книга вошла в лонг-лист премии «Московский счет», 2021. Лонг-листер Всероссийского открытого национального литературного конкурса ЛИФФТ, 2020 и шорт-листер премии MyPrize, 2024; финалист конкурса фестиваля литературы и культуры «Славянские традиции», лауреат литературно-музыкального фестиваля «Интереальность», 2021. Стихи, короткая проза и статьи опубликованы на проекте «Помнить о человеке» (Е. Симонова), в журналах «Золотое руно», «Слово/Word», «Перископ-Волга», Prosodia, на сайтах литературных порталов «Печорин.нет», «Артикуляция», «Полутона», «Сетевая словесность», «Точка.Зрения», ROAR, «Интерпоэзия», «Культурная инициатива», «Дегуста», а также в «Независимой газете».
ЗАМЕДЛЯЮЩЕЕ ALLEGRO
Стихотворения
***
память моего тела
память соглашательства
на данность
на смиренность
на гаснущий голос
можно
двигать мебель
переставляя диваны кресла трельяжи
из комнаты в комнату
мама
убежденная в перемене мест прилагаемых вещей
делала перестановки чаще
вынужденно
можно
переезжать из коммунальной квартиры в свою собственную
где прямоугольник личного пространства
дышит твоим присутствием
но поначалу задыхается
если не открыть белую форточку деревянного окна
и не выдохнуть ментоловый дым –
время поменять
но не поменяться в смотрении на данность
смотрение из длинного коридора коммуналки
из кладовой
с заставленными коробками
красных туфель и босоножек
на высоких каблуках
с золотыми тесемочками и металлическими застежками
мода 80-ых
мама носила весь этот блеск
до встречи с отцом
я примеряла и стаптывала детской своей ножкой
плоской и влажной
коридор наблюдения
неизменности настоящего
можно видеть но не угадывать
можно думать но не объяснять
память моего тела –
память запретов
на юбочку выше коленной чашечки
на тонкий свитер вязки в мелкую сеточку с горошинами пряжи
между тонких лохматых нитей
память моего тела –
изгнание
память моего лица –
тайно
крашеные ресницы
неровно
растушеванный тональный «балет»
закрытые глаза на
проявление непохожести
отвернуться от отражения в зеркале
в прихожей
в которой приживаются гости –
кровные
чужаки
память моего
тела –
принятие
прыжка
с безразмерного потертого сундука с заношенным тряпьем
придвинутого к стенке коммунальной прихожей
с крошащейся краской несносного цвета грязного кирпича
в бездну недосказанностей –
прелюдию распознавания
своего лица
своего тела
своей памяти
замедляющее allegro